29 ноября 2003 года
Рахманиновский зал МГК им. П.И.Чайковского
"Бетховен
и современники,
или венские поединки"
вечер камерной музыки эпохи классицизма
Исполняют:
Заслуженный артист России, профессор
Алексей Любимов (романтический клавир,
фирма Erard , Париж, ок.1830)
и ансамбль солистов оркестра на исторических инструментах
Pratum Integrum:
Дмитрий Синьковский (скрипка)
Марина Катаржнова (скрипка)
Павел Сербин (виолончель)
Мирослав Максимюк (контрабас)
В концерте принимает участие
Народный артист России, профессор
Александр Галковский (альт)
В концерте использованы
оригиналы и аутентичные копии инструментов XVIII и XIX вв.
I отделение.
Ян Ладислав Дюссек (1760 - 1812)
Квинтет f-moll для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса
ор. 41
Allegro moderato ma con fuoco
Adagio espressivo
Finale. Allegretto ma espressivo e moderato
Йозеф Вёлфль (1773 - 1812)
Квартет C-dur для двух скрипок, альта и виолончели ор. 30 № 2.
Allegro
Minuetto
Adagio ma non troppo
Finale. Allegro
II отделение.
Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827)
Концерт для фортепиано с оркестром C-dur № 1, op. 15.
Транскрипция В. Лахнера для фортепиано и струнного квинтета.
Allegro con brio
Largo
Rondo. Allegro
***
Ян Ладислав Дюссек (1760 - 1812) - старший
современник Бетховена, выдающийся композитор и пианист, представитель
лондонской фортепианной школы. Автор четырех десятков фортепианных
сонат, двенадцати фортепианных концертов и немногочисленных камерных
произведений. Большой Квинтет соч. 41 - одна из пьес написанных
в период, когда Дюссек был музыкальным наставником принца Луи
Фердинанда Прусского. Позднее взаимоотношения педагога и ученика
переросли в творческий союз. Квинтет уникален тем, что в нём впервые
использовано сочетание фортепиано и "квартета с контрабасом".
Спустя 20 лет подобный состав инструментов будет использован Ф.Шубертом
в его знаменитом квинтете "Die Forelle".
Йозеф Вёлфль (1773 - 1812) австрийский композитор, ученик
Михаэля Гайдна и обоих Моцартов - отца и сына. Концертирующий
пианист, Й. Вёлфль покорил и Варшаву, и Париж, и Лондон, активно
сочинял и публиковался, но был забыт спустя некоторое время после
внезапной кончины. Элегантный и экспрессивный стиль Вёлфля, великолепное
мастерство владения полифоническим письмом, изобретательность
его музыкальной мысли, уникальный вкус делают его несправедливо
забытое наследие чрезвычайно привлекательным. В программу вошёл
второй из трех квартетов соч. 30 (1805), исполняющийся в России
впервые за последние два столетия.
П.Сербин