29 ноября 2003 года

Рахманиновский зал МГК им. П.И.Чайковского

"Бетховен и современники,
или венские поединки"

вечер камерной музыки эпохи классицизма

Исполняют:

Заслуженный артист России, профессор
Алексей Любимов (романтический клавир,
фирма Erard , Париж, ок.1830)

и ансамбль солистов оркестра на исторических инструментах

Pratum Integrum:

Дмитрий Синьковский (скрипка)

Марина Катаржнова (скрипка)

Павел Сербин (виолончель)

Мирослав Максимюк (контрабас)

В концерте принимает участие
Народный артист России, профессор
Александр Галковский (альт)

В концерте использованы
оригиналы и аутентичные копии инструментов XVIII и XIX вв.

I отделение.

Ян Ладислав Дюссек (1760 - 1812)
Квинтет f-moll для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса ор. 41
Allegro moderato ma con fuoco
Adagio espressivo
Finale. Allegretto ma espressivo e moderato

Йозеф Вёлфль (1773 - 1812)
Квартет C-dur для двух скрипок, альта и виолончели ор. 30 № 2.
Allegro
Minuetto
Adagio ma non troppo
Finale. Allegro

II отделение.

Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827)
Концерт для фортепиано с оркестром C-dur № 1, op. 15.
Транскрипция В. Лахнера для фортепиано и струнного квинтета.
Allegro con brio
Largo
Rondo. Allegro

***

Ян Ладислав Дюссек (1760 - 1812) - старший современник Бетховена, выдающийся композитор и пианист, представитель лондонской фортепианной школы. Автор четырех десятков фортепианных сонат, двенадцати фортепианных концертов и немногочисленных камерных произведений. Большой Квинтет соч. 41 - одна из пьес написанных в период, когда Дюссек был музыкальным наставником принца Луи Фердинанда Прусского. Позднее взаимоотношения педагога и ученика переросли в творческий союз. Квинтет уникален тем, что в нём впервые использовано сочетание фортепиано и "квартета с контрабасом". Спустя 20 лет подобный состав инструментов будет использован Ф.Шубертом в его знаменитом квинтете "Die Forelle".

Йозеф Вёлфль (1773 - 1812) австрийский композитор, ученик Михаэля Гайдна и обоих Моцартов - отца и сына. Концертирующий пианист, Й. Вёлфль покорил и Варшаву, и Париж, и Лондон, активно сочинял и публиковался, но был забыт спустя некоторое время после внезапной кончины. Элегантный и экспрессивный стиль Вёлфля, великолепное мастерство владения полифоническим письмом, изобретательность его музыкальной мысли, уникальный вкус делают его несправедливо забытое наследие чрезвычайно привлекательным. В программу вошёл второй из трех квартетов соч. 30 (1805), исполняющийся в России впервые за последние два столетия.

П.Сербин

©2003-2013 ЗАО "Музыка Массам"